Группу „Город 312“ без преувеличения можно назвать одним из самых ярких музыкальных открытий 2006 года. „Горожане“ одинаково хороши на больших площадках и open-air’ах и маленьких уютных клубах, их мастерство чувствуется как на концертных выступлениях, так и в студийных записях. Визитная карточка коллектива – сочетание высокого профессионализма, харизмы каждого из участников, невероятного сплава разных музыкальных стилей. „Город 312“ – это потрясающая энергетика на сцене, лирика и юмор, позитив и в песнях и, конечно, в отношении к публике. Их песни умны, нетривиальны и в то же время лишены черно-депрессивного окраса, а аранжировки легки и прозрачны, но при этом насыщенны. Это не рок в чистом виде, ярлыки Городу вообще не слишком свойственны – они свободны в выражении своих творческих мыслей, которые достаточно разнообразные. Наконец, Город – это единый организм, где каждый музыкант имеет равное право голоса, является самостоятельной личностью и творческой единицей, а в результате появляется нечто, не поддающееся четкому логическому структурированию. Такой пример музыкальной синергии – то, что в экономике называется „сверхсуммарным эффектом“, когда целое больше простой суммы слагаемых, – к „Городу 312“ можно применить в полной мере.
Штрихи к портретам.
Ая (солистка)
Окончила частную вокальную школу, затем эстрадное отделение консерватории по классу вокала.
Интересная и непредсказуемая, сильная и нежная – Певица с большой буквы, ее голос тонко прорисовывает мелкие нюансы и мелизмы исполняемой композиции, вплетая в рок-н-ролльную канву песен то восточную мелодику, то кельтские интонации, блюзовую грусть или джазовые импровизации
Дим (клавиши, бэк-вокал)
Занимается музыкой с 6 лет. Закончил музыкальную школу по классу фортепиано и дирижерско-хоровой факультет музыкального училища.
Один из авторов песен Города. „…Наши песни (несмотря на серьезный подход к их созданию) – очень легко воспринимаются слушателем. „Своей“ для него песня становится буквально с первого аккорда. Мы стараемся создавать яркие, запоминающиеся композиции, которые хочется не просто прослушать, но идти с ними дальше по жизни“, – говорит Дим.
Леон (бас-гитара, бэк-вокал)
Как и Дим, один из основателей „Города 312“. В музыкальной школе педагоги возлагали большие надежды на Леона, как на очень перспективного скрипача. Предпочтя скрипке бас-гитару, юноша поступил в эстрадное музыкальное училище. С 14 лет начал писать песни. Высокую оценку своего профессионализма получил от Игоря Джавад-Заде: „…играть с Леоном – одно удовольствие. Он очень „качевый“, неимоверно музыкальный. „Вкусный“ басист“.
Маша (гитара)
В профессиональный мир музыки попала из отчасти смежного мира – танцев. Занималась балетом, художественной гимнастикой, бальными танцами, шейпингом и аэробикой. Уроки гитарной науки брала у известного джазового гитариста Алексея Кнышова, совершенствовалась у знаменитого гитариста из группы „Аракс“ Тимура Мордалейшвили. В результате упорного труда мастерски овладела инструментом. На вопрос: что для вас гитара? – отвечает „…определенно не девушка, скорее зверь, которого надо усмирять“.
Вик (барабаны)
С юных лет играл на ударных во многих коллективах родного Ставрополя. Позже поступил в Санкт-Петербургское музыкальное училище, где, впрочем, учиться вскоре передумал и отправился в Москву набираться сценического опыта. Вик успешно проработал в ряде коллективов и волей случая попал в „Город 312“, который сразу и на 100 процентов оказался „своим“. Помимо барабанов самый юный „горожанин“ любит хорошую погоду, красивых женщин и сноуборд.
3 числа 12 месяца (особое внимание на цифры!) 2005 года компания „Реал Рекордс“ подписала долгосрочный контракт с одной из самых перспективных и динамично развивающихся групп – „Город 312“. Здесь самое время упомянуть о мистическом совпадении цифр. Три цифры телефонного кода города Бишкека, где музыканты познакомились, стали частью их общего имени „Город 312“. Эти же цифры постоянно сопутствуют музыкантам и в быту (от квартирных и телефонных номеров до номерков гардеробных). Видимо, судьбоносна и дата начала сотрудничества с компанией „Реал Рекордс“, как новая точка отсчета в творческой жизни „Города 312“.
На сегодняшний день композиции „Города 312“ звучат (и пользуются большой слушательской любовью) на большинстве радиостанций, как в России, так и в странах СНГ; клип на песню „Останусь“ мгновенно оказался в лидерах хит-парада „Русская десятка“ на MTV. Композиции „Останусь“, „Вне зоны доступа“, „Фонари“, „Девочка, которая хотела счастья“ держатся в различных теле- и радиочартах. Со своими хитами „горожане“ стали номинантами и лауреатами престижных музыкальных событий: кинонаграды MTV, MTV Russian Music Awards 2006 (6 номинаций!), „Золотой граммофон“, ZD Awards, премия Муз ТВ и многих другие.
Этапы Большого Кино.
Начало сотрудничества с компанией „Реал Рекордс“ ознаменовалось съемками клипа на одну из композиций группы – лирическую рок-балладу „Останусь“. Богатая драматургия именно этой песни послужила яркой иллюстрацией темы любви культового фильма „Дневной дозор“ – режиссерами клипа стали Александр Солоха и Дмитрий Киселев, оператором – Максим Осадчий. Во имя большей „киношности“ существенные изменения претерпела и аранжировка песни, в результате которых часть партий была исполнена симфоническим оркестром. Это был первый шаг „Города 312“ в Большое Кино (как бы невзначай заметим, что эта видеоработа группы вышла в эфир канала MTV 23.1 наступившего года), вторым шагом стал видеоролик на песню „Вне зоны доступа“ (режиссер Федор Бондарчук, оператор Максим Осадчий).
Эта композиция „Города 312“ („Вне зоны доступа“) оказалась лейтмотивом нынешней весны, войдя в саундтрек фильма „Питер ФМ“ – лирической комедии о двух молодых людях – Маше (ди-джее популярного питерского радио) и архитекторе Максиме. Завязка сюжета фильма – потеря героиней фильма мобильного телефона, и как нельзя удачнее рефреном на протяжении всей истории взаимоотношения героев звучит песня „Вне зоны доступа“.
Об альбоме „Вне зоны доступа“.
В апреле 2006 года вышла первая студийная работа „Города 312“ в рамках контракта с „Реал Рекордс“ – взрослая и непосредственная, высокопрофессиональная и очень искренняя. Разноплановый, яркий, экспрессивный альбом „Вне зоны доступа“ служит прекрасным лекарством от тоски и стимулирует хорошее начинание каждого дня. Есть такие понятия, как „настольная книга“, „рекомендуемый материал“… – „Вне зоны доступа“ к ним очень подходит. Эта пластинка интересна и полезна любому слушателю в любой момент времени. В альбоме вы найдете интересные тексты и запоминающиеся мелодии, яркое исполнение и щемящие темы, естественную простоту и мастерские музыкальные решения. Объединены же все песни одним – их хочется дослушать до конца… и слушать снова.
„Вне зоны доступа“ – альбом, который доступен всем – и это хорошо, ведь искренностью можно и нужно делиться!
Запись пластинки проходила в музыкальной студии „Мосфильма“ с помощью и под руководством профессионалов высочайшего уровня – саундпродюсера альбома и композитора Андрея Зуева, участвовавшего, в том числе, в записи альбомов Валерии („Побудь со мной“ „Анна“, „Фамилия“,) группы „Мечтать“, Натальи Ветлицкой и др., а также звукорежиссера Владимира Овчинникова, работавшего с Земфирой, группой „Мумий Тролль“, Пелагеей и многими другими известными музыкальными коллективами.
В записи альбома принимали участие такие известные музыканты, как гитаристы Николай Девлет-Кильдеев („Моральный кодекс“) и Александр Асташенок („Корни“), барабанщики Олег Пунгин („Мумий Тролль“), Иван Васюков („Корни“) и Игорь Джавад-Заде, перкуссионист Артур Мухаметшин, а также струнный оркестр „Стихия“ под руководством Павла Пихтерева.
Об альбоме „Обернись“.
В марте 2007 года „горожане“ представляют новый этап творчества – пластинку „Обернись“. Ее концертная презентация прошла 12 апреля в клубе „Б1-Maximum“.
По мнению участников коллектива, „Обернись“ – очень емкое слово: „Обернись – может быть, ты прошел мимо своего счастья, которое было у тебя под ногами; обернись – может быть, кому-то как воздух необходима твоя помощь; обернись – и, может быть, ты найдешь ответы на вопросы, которые стоят перед тобой сейчас…“. „Обернись“ – центральная композиция в альбоме, которая связала остальные треки между собой. В своей новой работе „горожане“ по-прежнему отражают жизнь большого города во всех ее проявлениях. И если на альбоме „Вне зоны доступа“ была представлена в основном светлая сторона реалий мегаполиса, то здесь настроение порой окрашено в более темные тона (треки „Группа риска“, „Раскаленное солнце“, „Автокатастрофа“). Но вместе с тем любая негативная ситуация рассматривается „горожанами“ с точки зрения пути выхода из нее. Основная составляющая альбома – добрые, полные оптимизма, лиричные песни („Девочка, которая хотела счастья“, „213 дорог“, „Космос“, „Город-точка“, „Вредность“). Композиции „Облако“ и „Вчера“ продолжают тему, затронутую в песне „Останусь“, являющейся визитной карточкой коллектива. Кстати, если говорить о саундтреках, сыгравших столь немаловажную роль в творчестве „горожан“, то в альбом „Обернись“ вошла композиция „Девочка, которая хотела счастья“, ставшая заглавной в новом фильме „В ожидании чуда“! Фильм вышел на широкие экраны в начале весны, а видеоклип на песню „Девочка, которая хотела счастья“ можно видеть на канале MTV и МУЗ-ТВ. Эта композиция также ротируется в настоящее время на всех ведущих радиостанциях страны. Впереди – еще две экранизации песен с альбома „Обернись“.
При создании альбома „горожане“ ощущали потребность в спокойствии, гармонии, что и постарались выразить в нотах и стихах. Схожесть же с предыдущим альбомом в том, что в нем нет „размазанных“, отдающих ванилью песен о любви, разлуке и прочих темах, давно и безуспешно терзаемых многими исполнителями. Зато есть много мелодий: качественных, задушевных, столь близких современному человеку. Общую линию альбома „Обернись“, скорее всего, можно выразить одной-единственной фразой:
„Город – единство непохожих, где каждый обязательно найдет что-то свое“.
Официальный сайт группы „Города 312“: www.gorod312.ru